Ближневосточное подразделение банка HSBC объявило об увеличении тарифов на свои услуги для своих новых и уже существующих клиентов.
09.08.2008
По информации банка, с 1 сентября 2008 года изменяется тариф на ежемесячное обслуживание, стоимость которого будет теперь составлять 100 дирхамов (около 27 долларов США). Также, в первый раз банком вводится практика взимания оплаты за получение чековой книжки. В первый раз она предоставляется клиентам бесплатно, но в каждый последующий раз оплата в 25 дирхамов (семь долларов США) будет взиматься с клиента. Кроме того, удвоится оплата за перевыпуск банковской карточки в случае ее потери или повреждения, которая теперь будет равняться 50 дирхамам (14 долларов США).
Результаты исследования, проведенного известной консультационной фирмой A.T. Kearney, показали, что слабое и низкокачественное клиентское обслуживание в сфере банковского обслуживания в странах, входящих в Совет сотрудничества арабских государств, влечет за собой потери в сотни миллионов долларов ежегодно. Сюда входит и нехватка квалифицированного персонала, и недостаток в транспарентности и понимании новой банковской продукции и услуг, ограниченность и простое нежелание реагировать на возникающие проблемы у клиентов и проверять исполнение их требований, а также малое количество многоцелевых предложений, в особенности, наличие услуг виртуального и телефонного банка и многое другое.
«Руководство банков в регионе должно понимать и помнить, что счастливый клиент – это залог увеличения банковской прибыли,» - рассказал Управляющий директор компании AT Kearney Дирк Бухта (Dirk Buchta), - «к примеру, банки в США получают дополнительную прибыль в размере одного миллиарда долларов, если им удается удовлетворить требования хотя бы пяти процентов своей клиентуры».
Исследование AT Kearney показало, что 5-процентное увеличение клиентской базы будет способствовать увеличению рентабельности банковской продукции до 80%.