Потребительские расходы жителей Эмиратов в 2014 году могут достигнуть уровня в 766 миллиардов дирхамов (208,577 миллиарда долларов), что на 7% больше показателей 2013 года, считают эксперты британской компании Euromonitor International, занимающейся глобальным аналитическим исследованием рынков.
09.01.2014
Согласно их прогнозам, потребительские расходы жителей ОАЭ в текущем году составят 58% от уровня ВВП Эмиратов в 2011 году, который тогда выражался цифрой в 360 миллиардов долларов. Данные исследования, проведенного Euromonitor International (EI), свидетельствуют о том, что потребительские расходы жителей ОАЭ растут неуклонно: если в 2012 году они составляли 668 миллиардов дирхамов, то годом позже уже 715 миллиардов, причем доля Дубая в общем объеме потребительских расходов жителей ОАЭ в 2012 году составляла 57%.
По словам исследователя-аналитика EI Фатимы Шариф, «во многом это стало возможным, благодаря росту потребительского доверия, многогранному развитию (экономики ОАЭ), увеличению количества торговых центров, государственной поддержке сектора розничной торговли, а также современному образу жизни, которые вкупе являются движущей силой индустрии туризма и выгоды от занятий торговлей». «Рост доходов населения, бум на рынке недвижимости, рост числа туристов и количества торговых площадей будут способствовать растущему потребительскому спросу и стимулировать потребительские расходы в стране», - подчеркнула Шариф.
В этом году жители ОАЭ намерены потратить 37 миллиардов дирхамов на гостиницы и рестораны, 17 миллиардов — на отдых и досуг, 12 миллиардов — на медобслуживание и лекарства и 316 миллиардов - на приобретение или аренду жилья.
По данным компании Nielsen, одного из мировых лидеров в области исследования потребительских рынков, после пройденного периода мировой рецессии сейчас потребительские расходы на различных потребительских рынках начали штурмовать пиковые значения. Так, в ОАЭ индекс потребительского оптимизма в 3 квартале 2013 года вырос на 4 пункта до 111 пунктов, в Египте — на 6 пунктов до 83-х, а в Южной Африке — на 3 пункта до 84-х. В целом потребительский оптимизм в регионе Ближнего Востока оставался стабильным.