В Дубае открылся первый в мире и глобальной торговой индустрии Международный центр сертификации халяльной пищевой продукции, сообщает арабская пресса.
07.01.2014
Центр будет осуществлять контроль за продуктами, произведенными в соответствии с исламскими нормами и традициями, и осуществлять мониторинг пищевых добавок в продовольствие, которые могут быть неприемлемыми с точки зрения Ислама.
По словам главы дубайского муниципалитета Хуссейна Насира Лутаха, «Центр станет первым в своем роде международным арбитром в глобальной индустрии халяльного продовольствия» и работать в нем будут служащие Департамента контроля за качеством продуктов питания муниципалитета.
В свою очередь замдиректора муниципалитета по вопросам охраны и мониторинга окружающей среды Салем бен Месмар сообщил, что Центр будет осуществлять аккредитацию всех того желающих международных производителей халяльного продовольствия и сертифицировать их продукты питания. «Инфраструктура, технические средства и льготы, которые предоставляет клиентам Дубай, являются большим подспорьем в работе этого центра», - отметил чиновник.
В октябре в Дубае прошел международный симпозиум производителей халяльной продукции, который ставил своей целью укрепление сектора производства халяльной продукции на международном уровне, а с 28 по 30 апреля нынешнего года пройдет четвертая международная выставка халяльных товаров Halal Expo 2014. На ней будут представлены не только продукты питания, но и медикаменты, одежда, косметика, предметы гигиены, изготовленные в соответствии с законами ислама и имеющие достоверное подтверждение "халяльности" (сертификат).
Как ранее сообщал интернет-портал http://www.onlinedubai.ru, халяльные продукты из Дубая вскоре появятся в России и странах бывшего СССР. Число потенциальных потребителей халяльной продукции в России и на Кавказе оценивается примерно в 284 миллиона человек.
На проходившем в ноябре Глобальном исламском экономическом саммите указывалось, что в 2012 году мировые потребительские расходы на халяльные продукты, товары и услуги оценивались в 1,62 триллиона долларов, что составляет примерно 16,6% глобальных потребительских расходов. Уже к 2018 году эта цифра может достичь уровня в 2,47 триллиона долларов.