Современные трамваи, соответствующие последнему слову инженерной мысли, которые начнут курсировать в Дубае к концу 2014 года в рамках проекта «Ас-Суфух» ( Al Sufouh Tram ), успешно прошли испытания на полигонах фирмы-производителя Alstom во Франции, сообщает arabianbusiness.com .
21.06.2013
С запуском этого многомиллиардного проекта многие владельцы недвижимости в Дубае, скорее всего, предпочтут своему личному автотранспорту трамвай, который будет скоммутирован с тремя станциями метро вдоль улицы Шейх Заид Роуд, а также с монорельсом на острове Пальма-Джумейра.
Председатель правления и генеральный директор Управления дорог и транспорта ( Roads and Transport Authority — RTA) Дубая Маттар Аль Тайир лично принял участие в тестовых испытаниях трамваев, проходивших на 700-километровом полигоне Alstom, крупной французской машиностроительной компании, оного из мировых лидеров в производстве энергетического оборудования и железнодорожного транспорта. Эта компания выпускает в том числе энергогенерирующее оборудование, железнодорожные локомотивы, высокоскоростные электропоезда и трамваи. Непосредственно трамвайные вагоны для Дубая изготавливает консорциум Alstom-Besix.
По словам главы RTA, во время испытаний поведение вагонов трамвая тестировалось на разных скоростях. Были опробованы тормоза и возможность экстренной остановки вагона а случае непредвиденных обстоятельств, электропитание, электродвигатель, механизмы открытия и закрытия дверей, другие функциональные узлы вагонов. По данным главы RTA, испытания трамваев будут продолжены до конца осени, а в декабре первый из них уже будет отгружен в Дубай.
Аль Тайир рассказал, что во время испытаний он сам сидел в трамвае на полигоне. По его ощущениям, «трамвай шел ровно и мягко, не вибрировал, шума слышно не было, при движении вагона какого-либо дискомфорта не чувствовалось».
Первая фаза проекта «Ас-Суфух» стоимостью в 4 миллиарда дирхамов стартует в четвертом квартале 2014 года, когда будут полностью готовы 11 из 17 трамвайных станций и проложены рельсы протяженностью 10,6 километра вдоль улицы Ас-Суфух. В целом проектом предусматривается строительство 14 километров трамвайного путепровода. Сейчас строительство находится в фазе 52-процентной готовности.
Трамвай проекта « Al Sufouh Tram” уникален тем, что станет первым в мире вагоном, электропитание на который будет подаваться не с надземных проводов, а посредством проложенного под землей электрокабеля высокого напряжения. Длина трамвая составляет 44 метра, вместимость — 300 пассажиров. В вагоне помимо обычных мест предусмотрены места первого класса ( Gold Suite ), а также отдельный салон для женщин и детей.
По данным издания, проект «Ас-Суфух» должен был быть претворен в жизнь еще в 2011 году, но был отложен до 2014 года из-за негативных последствий мирового финансового кризиса.