Приток иностранных туристов способствовал увеличению розничных продаж в ОАЭ в целом и в Дубае в частности. Розничные продажи в ОАЭ в последнем квартале 2012 года увеличились в среднем на 5-10%,
> сообщает gulfnews.com.
11.04.2013
По словам управляющего партнера компании Precious Jewels Даниель Уфкин ( Daniel Ufken), дистрибьютора часов Philip Steinв ОАЭ, государственные праздники и промо-акции в последние несколько месяцев помогли увеличить приток клиентов из соседних стран, особенно из Саудовской Аравии. «Мы наблюдали наплыв туристов в ОАЭ из стран Персидского залива, особенно во время праздников. Дубай теперь стал альтернативой Египту и Ливану. Мегамаркет Dubai Mall также приложил много усилий к тому, чтобы увеличить количество специальных акций и событий, в результате чего наши каждодневные и общие продажи увеличилась», - сказала Уфкин.
«Единственный месяц, в котором торговля шла немного медленнее, чем мы ожидали, был декабрь, в то время как в ноябре (2012 года), январе и феврале (2013 года) торговля была отличная. Перенесение даты проведения Дубайского торгового фестиваля во многом этому способствовало», - добавила она.
Уфкин сказала, что поток потенциальных клиентов значительно возрос не только в странах Персидского залива, но и на азиатском и европейском рынках. «Число российских клиентов, как представляется, было таким же, как и в прошлом году», - сказала она. Генеральный менеджер компании Shoe Mart International Башир Ахмад заявил изданию, что увеличение розничных продаж может быть воспринято как знак того, что розничный рынок вырос в связи с всплеском роста потребительского доверия. «Рынок улучшается, к клиентам вернулась уверенность, последствия кризиса уже медленно уходят», - отметил Ахмад, по словам которого «посещаемость наших магазинов увеличилась на 5-10% по сравнению с прошлым годом».
Как пишет gulfnews.com, рост розничных продаж вместе с тем не обязательно отражает рост потребительского доверия. Некоторые источники утверждают, что благостное состояние потребителей, живущих в в ОАЭ, может быть омрачено ростом стоимости жизни, цен на основные товары и рядом других факторов.
Согласно данным, предоставленным исследовательской компанией Nielsen, индекс потребительского доверия в ОАЭ снизился с четвертого места до пятого в мире в 3-4 кварталах 2012 года. Вместе с тем, ОАЭ как и всегда продолжает входить по этому показателю в десятку ведущих государств. «Настроение потребителей в ОАЭ сейчас можно охарактеризовать как сдержанный оптимизм, что в значительной мере обусловлено загвоздками в перспективах трудоустройства, а также общей инфляцией, свойственной любой растущей экономике”, - заявил исполнительный директор Nielsen по потребительскому рынку Абхик Гупта (Аbhik Gupta).
Он отметил заметное оживление на рынке недвижимости в сочетании с твердыми показателями в сферах торговли, туризма, логистики и транспорта, что, по его мнению, «четко сигнализирует об устойчивости ОАЭ». «Мы наблюдаем увеличение потока туристов, возросшее движение и загруженность центров, более активное участие в конференциях и выставках, увеличение частоты развлекательных мероприятий. Все это свидетельствует о здоровье экономической среды», - отметил Гупта.