Кассационный суд Дубая постановил, что банки не имеют права взимать дополнительные сборы с владельцев кредитных карт, о которых не было упомянуто в первоначальном контракте, без предварительного письменного уведомления своих клиентов.
13.12.2011
«В соответствии с постановлением суда, банки ОАЭ обязаны получать письменное разрешение от своих клиентов в случае, если они пересматривают сбор за пользование кредитными картами, даже если банк ссылается на пункт в первоначальном контракте о том, что он имеет право делать это, когда ему будет необходимо», – сообщает адвокатская компания Al Rowaad Advocates & Legal Consultancy со ссылкой на информацию Дубайского кассационного суда.
Данное постановление было сделано при рассмотрении судебного иска между местным банком и одним из его клиентов, пользующимся двумя кредитными картами этого банка – MasterCard и Visa. В своем иске банк потребовал, чтобы клиент выплатил 35 тыс дирхамов (US$ 9563). Рассматривая иск, суд первой инстанции распорядился, чтобы клиент выплатил 19 тыс дирхамов (US$ 5191) вместо первоначально запрашиваемой суммы.
Аппеляции в отношении решения суда подали и истец, и обвиняемый, не удовлетворенные также и постановлением Апелляционного суда. Иск был передан в кассационный суд Дубая, который и вынес вышеупомянутый правовой принцип.
Суд особо отметил, что судья, при рассмотрении условий первоначального контракта между банком и клиентом, учитывал, прежде всего, интересы клиента.