В начале августа 2011 года российский ближнемагистральный пассажирский самолёт Sukhoi Superjet 100 приступил к дополнительным испытаниям по расширению условий эксплуатации. Испытания проходят в Объединенных Арабских Эмиратах (Рас-Эль-Хейма) и продлятся до конца августа.
08.08.2011
Программа испытаний самолёта Sukhoi Superjet 100 в Арабских Эмиратах предусматривает проведение всесторонних наземных проверок двигателей, ВСУ и бортового оборудования и выполнение серии контрольных полетов при температурах наружного воздуха свыше +40˚С. В них задействован опытный самолет SSJ 100 (серийный номер 95005), дополнительно оснащенный большим количеством датчиков для регистрации температур в различных зонах самолета.
Напомним, что средняя температура воздуха в Объединённых Арабских Эмиратах составляет 35 градусов по Цельсию. Дневная температура достигает 50 градусов в тени.
Как сообщает "Деловой авиационный портал", в ходе наземных испытаний планируется подтвердить, что обеспечивается работоспособность систем и бортового оборудования самолета и выполняется запуск и функционирование ВСУ (вспомогательной силовой установки) и двигателей при высоких температурах воздуха, в том числе после длительной стоянки самолета. Отдельной проверке будут подвергнуты агрегаты планера из композиционных материалов с тем, чтобы продемонстрировать их надлежащее состояние.
В контрольных полетах планируется подтвердить заявленные взлетно-посадочные и летно-технические характеристики самолета, а также надлежащую работу двигателей на установившихся и переменных режимах. Программа испытаний также включает выполнение продолженных взлетов, уходы на второй круг с одним работающим двигателем и запуски двигателя в полете.
SSJ-100 является первой после распада СССР новой разработкой российских авиастроителей. Самолет, предназначенный для перевозки от 78 до 98 пассажиров в зависимости от компоновки, способен совершать полеты на скорости до 840 километров в час на расстояние до 4,6 тысячи километров.