Эмиратская компания Etihad Rail, являющаяся генеральным застройщиком национального железнодорожного проекта ОАЭ, и один из крупнейших в стране металлургических комбинатов Emirates Steel подписали в минувшую субботу Меморандум о взаимопонимании, касающийся использования железной дороги, как основного метода транспортировки стали по ОАЭ.
07.08.2011
Меморандум о взаимопонимании между Etihad Rail и Emirates Steel «Об использовании железной дороги, как основного метода транспортировки стали по ОАЭ» подписан именно тогда, когда работа над железнодорожной сетью должна вот-вот начаться.
Ожидается, что данное соглашение между двумя крупными компаниями поможет облегчить перевозку продукции и сырья металлургического комбината Emirates Steel и удовлетворить растущий спрос на поставку качественной стальной продукции в быстроразвивающиеся страны региона Ближнего Востока.
Меморандум о взаимопонимании был подписан Ричардом Боукером, главным исполнительным директором Etihad Rail, и инженером Саидом Гумранов Аль Ромейти, и. о. главного исполнительного директора Emirates Steel.
Напомним, что стоимость крупнейшего эмиратского национального железнодорожного проекта составляет 40 млрд дирхамов (US$ 10,9 млрд). Запустить его руководство Etihad Rail планирует уже в 2013 году. 70% акций Etihad Rail принадлежат правительству столичного эмирата Абу-Даби, а 30% – федеральному правительству ОАЭ.
В рамках первого этапа реализации проекта компания Etihad Rail собирается построить 266-километровый отрезок, по которому будет ежедневно перевозиться 22 тыс тонн гранулированной серы из таких источников, как Shah и Habshan. Этот груз будет перевозиться в порт Ruwais для дальнейшего экспорта.
Данный участок является первым «звеном» в грузовой и пассажирской железнодорожной сети протяженностью 1 200 км, которая постепенно охватит все семь эмиратов и, в конце концов, соединит ОАЭ с Саудовской Аравией и Оманом.
Страны Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ) планируют построить общую железную дорогу, которая соединит их между собой к 2017 году. Стоимость проекта составит US$ 100 млрд. После этого главы ССАГПЗ расширят ее до Йемена на юге Аравийского полуострова.