Проект строительства Дубайского метро вступил в новую фазу: буровая тоннелепроходческая машина (TBM) приступила к прокладке туннелей для его подземных участков.
28.02.2007
Дубай, Арабские Эмираты.
На прошлой неделе начаты работы по прокладке подземной части «красной линии» метро: от площади Union Square в Дейре до торгового центра Burjuman Centre на другом берегу бухты, в Бар-Дубае.
На стороне района Дейра будут построены две основные подземные станции метро, которые станут пересадочными. Далее туннель на 1.6 км уйдет под бухту Дубая, протянувшись на 30-метровой глубине. Далее, машина «прогрызет» ход от площади Union Square под улицей Аль-Ригга и далее к торговому центру City Centre.
Благодаря своим рабочим характеристикам, японская тоннелепроходческая машина получила на арабской земле прозвище «Аль Бугейша», в честь маленького грызуна, обитающего в пустынных районах Азии и Северной Африки и знаменитого своей способностью рыть подземные ходы.
«Аль Бугейша» была создана в Японии специально для проекта Дубайского метро, поэтому она хорошо проходит и через массивы камня, и через массивы песка. Ее диаметр составляет 9,56 м, длина – 82 м, вес – 1 000 тонн. Являясь продуктом новейших разработок, машина создает минимальную вибрацию и шум, что позволяет использовать ее в густонаселенных районах без ущерба для окружающей среды и спокойствия людей.
Строительство Дубайского метро, единственного в своем роде на Аравийском полуострове, идет полным ходом. Из общих 69,7 км его протяженности, 12,3 км будут проложены под землей. Уже в 2009 году планируется запустить первую, «красную» ветку, а за ней и вторую, «зеленую». Появление ультрасовременной транспортной системы поставит Дубай в один ряд с крупнейшими мировыми мегаполисами. Работая в полную силу, метро сможет перевозить до 1,2 млн пассажиров в день, 355 млн пассажиров в год.