Комитет по дорогам и транспорту Дубая утвердил финальный дизайн-проект вагонов Дубайского метро: сочетание тематики воды и воздуха с присущими им голубыми, белыми и синими цветами, по мнению дорожников, должны позитивно влиять на психологическое состояние пассажиров.
01.02.2007
Дубай, Арабские Эмираты.
По информации разработчиков, каждый голубой вагончик имеет вместимость 4 человека на один квадратный метр, что соответствует восьмистам девяносто семи людям, способным свободно разместиться в составе из пяти вагонов в час пик. Внешнее оформление вагонов будет выполнено в белых и серебристых тонах.
Как «Русские Эмираты» сообщали ранее, каждый поезд будет поделен на вагоны трех классов – «золотой», «серебряный» и класс для женщин и детей. Под самый массовый, «серебряный» класс, будет отдано три из пяти вагонов состава.
В самом дорогом, «золотом» классе, сидения обтянут кожей; в вагонах для женщин и детей предусмотрено больше прост ранства под коляски и сумки. В каждом вагоне оборудуют места для инвалидов.
Производство вагонов для Дубайского метро начнется в Японии уже в середине февраля. Первый поезд будет доставлен в Дубай спустя год, в марте 2008 года. Стоимость каждого состава длиною в пять вагонов превышает 500 млн дирхамов ($ 14 млн).
К сентябрю 2009 года, когда ожидается открытие первой очереди Дубайского метро, на рельс поставят 44 поезда. Когда метро заработает в полную мощность, по двум его линиям будет бегать 87 поездов: 62 состава будут обслуживать «красную линию», 25 составов – «зеленую».
Строительство Дубайского метро, единственного в своем роде на Аравийском полуострове, идет полным ходом. В 2009 году планируется запустить первую, «красную» ветку, а за ней и вторую, «зеленую». Появление ультрасовременной транспортной системы поставит Дубай в один ряд с крупнейшими мировыми мегаполисами. Работая в полную силу, метро сможет перевозить до 1,2 млн пассажир ов в день, 355 млн пассажиров в год.