Строительство Дубайского метро, единственного в своем роде на Аравийском полуострове, идет полным ходом. Уже в 2009 году планируется запустить первую, «красную» ветку, а за ней и вторую, «зеленую». Появление ультрасовременной транспортной системы поставит Дубай в один ряд с крупнейшими мировыми мегаполисами. Работая в полную силу, метро сможет перевозить до 1,2 млн пассажиров в день, 355 млн пассажиров в год.
13.12.2006
Дубай, Арабские Эмираты.
Строительство Дубайского метро, единственного в своем роде на Аравийском полуострове, идет полным ходом. Уже в 2009 году планируется запустить первую, «красную» ветку, а за ней и вторую, «зеленую». Появление ультрасовременной транспортной системы поставит Дубай в один ряд с крупнейшими мировыми мегаполисами. Работая в полную силу, метро сможет перевозить до 1,2 млн пассажиров в день, 355 млн пассажиров в год.
«Красная» линия протянется от Площади Федерации, что рядом с торговым центром Al Ghurair в Дейре, до Американского университета Дубая, проходя через район рядом с торговым центром Burjuman в Бар-Дубае и по всей протяженности шоссе Шейха Заеда. На втором этапе ее планируется продлить на юг до Свободной Экономической Зоны «Джебель Али» и до перекрестка улиц Аль-Нахда и Дамаск в северном направлении.
Вторая, «зеленая» линия пройдет от Площад и Федерации до автобусной станции в районе Рашидия через торговый центр Deira City Centre и первый и третий терминалы Международного аэропорта Дубая. На следующем этапе она будет продлена, дабы обеспечить бесперебойным транспортным сообщением деловые центры Дейры и Бар-Дубая до торговых центров Burjuman и Wafi City. В данный момент рассматривается возможность продления «зеленой» линии от Wafi City до нового района Festival City.
Протяженность обеих линий дубайского метро составит 70 км: на 50-километровой «красной» линии откроется 35 посадочных станций, а на 20-километрой «зеленой» - 22. Для пересадки с одной линии на другую будут специально оборудованы две станции – на Площади Федерации в Дейре и около торгового центра Burjuman в Бар-Дубае. В общей сложности, Дубайское метро будет иметь 51 км надземных путепроводов и 18 км туннелей.
На наземных участках поезда метро будут курсировать по специальным виадукам, дизайн которых должен идеально вписаться в о кружающий городской ландшафт. Ни на одном отрезке пути наземные линии метро не будут пересекаться с существующими транспортными артериями, что обеспечит безопасность и бесперебойную работу. Поезда будут передвигаться по специальному двойному рельсу и питаться от электричества, что сделает их экологически чистыми и бесшумными.
На наиболее напряженных участках старого и нового центра Дубая для движения метро прокладываются подземные тоннели. Под землю «красная» линия уйдет на отрезке между перекрестком улиц Салахуддин и Бакр Аль-Сиддике и перекрестком улиц Шейха Рашида и Шейха Халифы бин Заеда. «Зеленая» - между районом Гархуд и улицей Уд Мета.
Курсировать по линиям дубайского метро будут суперсовременные скоростные поезда, специально созданные для реалий работы в пустынном климате. Каждый из поездов, длиной около 75 метров, будет состоять из пяти вагонов, поделенных на три секции: стандартную, доступную всем, секцию для женщин и детей, а также секцию пер вого класса.
Каждый вагон, вмещающий до 120 человек, будет оснащен современной информационной системой. Пока существует только компьютерное воплощение внешнего вида поездов, поскольку подрядчик на их поставку на данный момент не выбран. Интересно, что скоростные поезда дубайского метро будут управляться электронными системами без участия машинистов. В час пик интервал движения составов не будет превышать полутора минут, а средняя скорость движения составит 110 км/час. На первом этапе метро будет обслуживать парк из 100 поездов.
Дубайское метро будет тесно связано с традиционной системой наземного транспорта эмирата: автобусами, такси, а также водными видами транспорта. Предполагаемая стоимость проезда составит от 3 до 6 дирхамов.
Инвестиции в проект создания Дубайского метро уже сегодня превышают 14,3 миллиардов дирхамов (около 4 млрд USD). Операционные затраты планируются на уровне 570 млн дирхамов в год (155 млн USD). Реализация перв ого этапа проекта поручена Dubai Rapid Link (DURL), консорциуму, управляемому корпорацией Mitsubishi. Создание и внедрение системы автоматического управления поездами отданы компании Alcatel Canada Transport Automation Solutions.