Дубай увлек соседние эмираты идеей строительства метро. Строительные работы на "красной" и "зеленой" дубайских ветках находятся еще на начальной стадии, а уже изучается вопрос о продлении "зеленой" ветки в Шарджу и "красной" - в Абу-Даби. Учитывая, что линия Ар-Рашидия - Джебель Али протянется на 52 километра, до эмиратской столицы останется недалеко. Сам Дубай рассматривает возможность прокладки рельсов в оазис Хатта.
28.03.2006
В Абу-Даби завершено предварительное изучение вопроса о создании метро. Ожидается, что население столицы, где в 2000 году проживало около 600 тысяч человек, увеличится более чем в три раза в ближайшие годы и достигнет 2 млн. Развитие общественного транспорта рассматривается как настоятельная необходимость. Метро должно пройти по центральной части острова и соединить основные торговые центры и пригороды.
В Дубае полным ходом идет работа на узловой станции Площадь Федерации, где под землей будут стыковаться две основ ные ветки. Площадь подземного перевалочного дворца с четырьмя входами и выходами, лифтами, эскалаторами и лестницами составит 42 тысячи кв. метров. На станции будут размещены магазины, рестораны и кафе. Две другие подземные станции будут находиться в Ригге и Бурджумане.
По сведениям печати, в подвижных составах, скорость движения которых будет достигать 110 км/час, три вагона будут открыты для всех желающих, один - для важных персон и еще один - для женщин и детей. Не исключается, что в составах из пяти вагонов будут не только кондиционеры, но и телевизоры. Курить, конечно, не разрешат. Обсуждается вопрос о введении единых проездных билетов, которые будут действительны в автобусах. Стоимость проезда в метро пока не определена, хотя ранее и сообщалось, что в зависимости от протяженности поездки билет будет стоить от 3 до 6 дирхамов.