Эксперты суданской стороны утверждают, что наиболее вероятной причиной крушения самолета в Шардже, в котором вчера погибли все шесть членов экипажа, стала неисправность крылатой машины, долго находившейся в эксплуатации. Другая группа экспертов склонна утверждать, что на борту самолета было больше положенной нормы груза.
22.10.2009
Грузовой самолет Boeing 707, принадлежавший суданской авиакомпании Azza Air, потерпел крушение в среду днем, сразу после вылета из международного аэропорта Шарджи в Объединенных Арабских Эмиратах. Самолет упал на территорию соседнего аэропорту гольф-поля несколько минут спустя после вылета.
Это второй подобный случай на перелете Шарджа – Хартум с участием суданского воздушного судна.
Как утверждает суданская сторона, при 40 т грузоподъемности самолета в день крушения он был загружен на 31 т. Мастерство пилота также не вызывает у суданцев сомнений – «Мухаммед Али был одним из лучших пилотов в Судане» - сообщил журналистам генконсул Судана в ОАЭ Иссам Авад Мутлави.
Представители правительства Судана сообщили газете Khaleej Times по телефону, что причиной крушения, вероятнее всего, стала неисправность самолета, запчастей к которому в Судане нет, поскольку в силе находятся санкции США.
Другая группа экспертов, включая свидетелей катастрофы, склонна считать, что причиной крушения стал перегруз самолета. Несколько свидетелей видели, что борт с трудом поднялся в воздух и практически сразу начал совершать нестандартные для процедуры взлёта маневры. Есть мнение, что пилот решил совершить экстренную посадку, поскольку ему не удавалось поднять машину в воздух.
Проводится расследование.